OTIF-система управления ― оценка выполнения ключевых операций бизнес-процесса. Цели и задачи системы On-Time-In-Full. Расшифровка и формула показателя OTIF-эффективности
OTIF-показатель: что это
Исходные данные для расчёта
Метрика OTIF, как считать
Анализ OTIF
Значение OTIF
Литература по теме
On-Time In-Full, или OTIF (расшифровка ― «вовремя, в полном объёме») — это система оценки процесса или набора операций с точки зрения его своевременности и полноты.
OTIF-система управления позволяет оценить эффективность:
На производстве или складе OTIF показывает способность системы справляться с текущими заказами. Клиентом, или бизнес-заказчиком, в таком случае выступает отдел сбыта или следующие по процессу производственные линии.
Какие факторы влияют на процесс и, соответственно, на его показатели:
OTIF в логистике измеряет эффективность доставки товара и долю удовлетворяемых запросов покупателей. OTIF поставщика зависит от:
OTIF-анализ в точке продаж в общем смысле даёт представление об эффективности реализации. На неё могут влиять:
Расчёт OTIF производится в рамках оценки эффективности предприятия, при разработке стратегии изменений или моделировании бизнес-процессов.
OTIF — это метрика, позволяющая оценить способность системы выполнять свои операции вовремя и в полном объёме.
К исходным данным для анализа относятся:
общее количество запросов за отчётный период;
количество запросов, которые были выполнены за отчётный период;
количество запросов, которые были выполнены за отчётный период без нарушений по срокам.
Система OTIF опирается на две составляющие процесса:
On time in full показатель считается по формуле:
OTIF = КOT × KIF, где
Допустим, на складе внедрена система автоматического учёта обработки поступающей продукции. Установлен норматив на обработку товара ― не дольше 15 минут. За отчётный период от поставщиков в обработку поступило 95 единиц продукции. Система обработала 91 единицу товара, причём 5 единиц были обработаны с нарушением сроков.
Расчёт OTIF для такой системы составит:
КOT = (91 - 5) / 95 = 0,905;
KIF = 91 / 95 = 0,958;
OTIF = К OT × K IF = 0,905 × 0,958 = 0,867 или 86,7%.
OTIF не определяет причины возможных проблем в процессах, не содержит методики их исправления. Инструмент позволяет только с определённой степенью достоверности установить наличие перебоев. Для проведения оценки в первую очередь определяются с точкой отсчёта. OTIF может анализироваться следующими способами:
При получении низких значений проводится анализ бизнес-процессов, выявляются причины перебоев. Далее разрабатываются стратегии их устранения.
При построении модели бизнес-процессов определяются целевые значения OTIF и контрольные точки фиксации изменений. Издержки и сроки достижения цели определяют успешность внедряемой модели.
Володькин П. П. Моделирование автотранспортных операций грузовых перевозок с учетом концепции «точно в срок» на примере автотранспортных предприятий Приморского Края // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. – 2021. – № 5. – С. 26-30.
Ившин С. Ю. Кросс-функциональные показатели оценки эффективности логистического аутсорсинга // Логистика: форсайт-исследования, профессия, практика : материалы I Национальной научно-образовательной конференции, Санкт-Петербург, 20 октября 2020 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 163-169.
Колински А. Метод оценки эффективности транспортных процессов в цепях поставок // Инновационный транспорт. – 2015. – № 4(18). – С. 25-30.