Интегрированное планирование
4 минуты

On-Time In-Full – расчет эффективности процессов

OTIF-система управления ― оценка выполнения ключевых операций бизнес-процесса. Цели и задачи системы On-Time-In-Full. Расшифровка и формула показателя OTIF-эффективности

OTIF-показатель: что это

On-Time In-Full, или OTIF (расшифровка ― «вовремя, в полном объёме») — это система оценки процесса или набора операций с точки зрения его своевременности и полноты.

OTIF-система управления позволяет оценить эффективность:

  • производственного процесса;
  • цепочки поставок;
  • складской обработки товаров;
  • реализации продукции в точке продаж.

На производстве или складе OTIF показывает способность системы справляться с текущими заказами. Клиентом, или бизнес-заказчиком, в таком случае выступает отдел сбыта или следующие по процессу производственные линии.

Какие факторы влияют на процесс и, соответственно, на его показатели:

  • система планирования, прогнозирование спроса;
  • качество обеспечения сырьём: развитие складов, транспорта, организация приёмки, учёта, погрузо-разгрузочных работ;
  • непосредственно организация работы линии: количество поломок, аварий, простоев.

OTIF в логистике измеряет эффективность доставки товара и долю удовлетворяемых запросов покупателей. OTIF поставщика зависит от:

  • скорости работы контрагентов, условий договоров с ними, их ресурсов;
  • логистики, зависимости от погодных условий, пробок и т. д.;
  • количества обработчиков товаров, доставщиков.

OTIF-анализ в точке продаж в общем смысле даёт представление об эффективности реализации. На неё могут влиять:

  • качество организации работы в самой точке;
  • ассортимент товаров, уровень спроса, маркетинг;
  • расположение точки, поток клиентов;
  • наличие конкурентов.

Расчёт OTIF производится в рамках оценки эффективности предприятия, при разработке стратегии изменений или моделировании бизнес-процессов.

Исходные данные для расчёта

OTIF — это метрика, позволяющая оценить способность системы выполнять свои операции вовремя и в полном объёме.

К исходным данным для анализа относятся:

  • отчётный период ― срок, в течение которого собираются данные для анализа;
  • норматив по срокам обработки запроса. Устанавливается в соответствии с количеством, характером проводимых операций. Может быть отражён в регламентах, договорах с клиентами;
  • количество запросов. В зависимости от характера изучаемой системы под запросами могут пониматься заявки, поступившие на исполнение, производственные операции, товары, направленные на обработку. Для проведения оценки определяется:

  1. общее количество запросов за отчётный период;

  2. количество запросов, которые были выполнены за отчётный период;

  3. количество запросов, которые были выполнены за отчётный период без нарушений по срокам.


Система OTIF опирается на две составляющие процесса:

  • своевременность ― клиентам важно получить свой заказ (товар) вовремя.
  • полнота ― количество товара должно соответствовать заказу.

Метрика OTIF, как считать

On time in full показатель считается по формуле:

OTIF = КOT × KIF, где


  • КOT ― коэффициент выполнения в срок. Он показывает отношение выполненных запросов без нарушения сроков к общему числу запросов за отчётный период;
  • K IF ― коэффициент общего выполнения. Определяется отношением всех выполненных запросов за отчётный период к общему числу поступивших запросов.

Допустим, на складе внедрена система автоматического учёта обработки поступающей продукции. Установлен норматив на обработку товара ― не дольше 15 минут. За отчётный период от поставщиков в обработку поступило 95 единиц продукции. Система обработала 91 единицу товара, причём 5 единиц были обработаны с нарушением сроков.

Расчёт OTIF для такой системы составит:

КOT = (91 - 5) / 95 = 0,905;

KIF = 91 / 95 = 0,958;

OTIF = К OT × K IF = 0,905 × 0,958 = 0,867 или 86,7%.

Анализ OTIF

OTIF не определяет причины возможных проблем в процессах, не содержит методики их исправления. Инструмент позволяет только с определённой степенью достоверности установить наличие перебоев. Для проведения оценки в первую очередь определяются с точкой отсчёта. OTIF может анализироваться следующими способами:


  • в динамике: сравниваются показатели одного и того же процесса в разные периоды времени, например, до и после внедрения изменений;
  • в сравнении с плановыми значениями. Цели устанавливаются руководством или условиями договоров с клиентами. Анализ фактических данных служит для определения степени достижения плана;
  • в сравнении с результатами других субъектов: выделяются нормальные для отрасли значения, доступные данные о конкурентах или рейтинг различных подразделений в рамках одного предприятия на основе достигнутых показателей.

При получении низких значений проводится анализ бизнес-процессов, выявляются причины перебоев. Далее разрабатываются стратегии их устранения.

При построении модели бизнес-процессов определяются целевые значения OTIF и контрольные точки фиксации изменений. Издержки и сроки достижения цели определяют успешность внедряемой модели.

Литература по теме

Володькин П. П. Моделирование автотранспортных операций грузовых перевозок с учетом концепции «точно в срок» на примере автотранспортных предприятий Приморского Края // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. – 2021. – № 5. – С. 26-30.

Ившин С. Ю. Кросс-функциональные показатели оценки эффективности логистического аутсорсинга // Логистика: форсайт-исследования, профессия, практика : материалы I Национальной научно-образовательной конференции, Санкт-Петербург, 20 октября 2020 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 163-169.

Колински А. Метод оценки эффективности транспортных процессов в цепях поставок // Инновационный транспорт. – 2015. – № 4(18). – С. 25-30.


Сообщение отправлено!
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Заполните форму
и получите ссылку на скачивание Партнерской программы
Сообщение отправлено!
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Отправьте заявку на участие
в партнерской программе
Спасибо!
Презентация откроется в новом окне.
Если этого не произошло, нажмите на ссылку.
Заполните форму
для скачивания презентации
Обратная связь
info@goodsforecast.ru Заказать звонок