Компания «Сыктывкар Тиссью Груп» (ОАО «СТГ») — ведущий российский производитель санитарно-гигиенических изделий и товарной бумаги-основы. В 2019 году «СТГ» начала внедрение процесса планирования продаж и операций — S&OP. Новый подход положил начало трансформации всей цепи поставок и производственных процессов в компании. «СТГ» искала вендора для внедрения системы интегрированного планирования в продажах, управлении запасами и производстве. Сильный консалтинг и многолетняя отраслевая экспертиза определили выбор в пользу GoodsForecast.
Основная цель интегрированного планирования — максимизация прибыли. И система прогнозирования спроса и планирования продаж от GoodsForecast стала первым модулем комплекса решений для интегрированного бизнес-планирования на предприятии.
Специалисты GoodsForecast настроили математические модели, которые позволяют прогнозировать спрос и объем продаж, учитывая предыдущие периоды, тенденции, сезонность, информацию по складам дистрибуторов и адресам поставки. В расчетах также учитывались SKU и объемы упаковки. Система позволяет ежемесячно строить скользящий план на следующие полтора года.
Проект длился около года. После подготовки и согласования технического задания были проведены: сбор и подготовка данных, разработка и настройка моделей, развертывание системы, опытная эксплуатация.
До этапа анализа данных и настройки математических моделей специалисты GoodsForecast и «СТГ» согласовали наиболее важные для бизнеса показатели точности прогнозирования. Было проведено несколько десятков экспериментов на большом объеме данных: более 500 товарных позиций, более 2200 клиентов и т. д. В результате экспериментов было выбрано 7 различных моделей, отражающих динамику ключевых товарных и брендовых групп «СТГ». Выбранные модели дали наилучшие результаты по ранее согласованным показателям точности.
Весной 2022 года система прогнозирования была запущена в промышленную эксплуатацию.
Внедрение системы прогнозирования спроса и планирования продаж от GoodsForecast обеспечило «СТГ» повышение точности долгосрочного, среднесрочного и оперативного планирования продаж на 20%.
Теперь специалисты «СТГ» могут точнее оценивать конечный спрос на свою продукцию и при составлении производственных планов ориентироваться на реальный объем потребления, а не только на историю заявок, поступающих от торговых сетей и центров дистрибуции.
GoodsForecast и «Сыктывкар Тиссью Груп» завершили первый этап внедрения платформы интегрированного бизнес-планирования — систему для прогнозирования спроса и планирования продаж. Далее будет внедрено еще три блока для автоматизации управления цепями поставок, управления товарными запасами на складах дистрибуторов и планирования производства.
Внедрение системы прогнозирования спроса и планирования продаж от GoodsForecast положительно влияет на достижение главной цели «СТГ» и модернизации в компании S&OP процессов – максимизацию показателя EBITDA и ускорение оборачиваемости запасов продукции, сырья и материалов.
Более точное прогнозирование спроса, управление запасами готовой продукции и балансировка производства помогут компании «СТГ» стать лидером на рынке и обеспечить более сильные конкурентные позиции.
«Внедрение новой системы обозначает старт реализации внушительного пула работ и изменений, которые в конечном итоге помогут более точно составлять производственные планы с учетом множества факторов. Это позволит не только более точно соответствовать запросам наших клиентов, но и внесет свой положительный вклад в экологию, благодаря более рациональному использованию производственных ресурсов».
Павел Пименов, руководитель аналитической службы «Сыктывкар Тиссью Груп»