Оставьте заявку и мы перезвоним вам в течение двух часов
Звоните
или пишите
Сообщение отправлено!
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Оставьте заявку и мы перезвоним вам в течение двух часов
ГК «О’КЕЙ»

О’КЕЙ — одна из крупнейших российских розничных сетей по торговле продуктами питания, входит в тройку лидеров по количеству гипермаркетов в России.

В сети О’КЕЙ большое внимание уделяется показателям представленности товаров на полках и снижению упущенных продаж. В 2015 году в целью повышения товарооборота руководством сети было принято решение автоматизировать контроль наличия товара на полке и обеспечить своевременную выкладку с помощью современных программных решений. По итогам проведенного сравнительного анализа был выбран продукт GoodsForecast.OSA (On Shelf Availability), так как он в наибольшей степени отвечал потребностям компании.

Сервис GoodsForecast.OSA помогает решать проблему отсутствия товара на полке и повышать показатель представленности следующими способами:

  • Оценка и отправка уведомлений персоналу торгового зала в режиме реального времени дает возможность оперативно мониторить и устранять случаи отсутствия товаров на полке при наличии товара в магазине. Реализовать эти возможности помогает модуль GoodsForecast.OSA Alerts.
  • Анализ исторических данных за период дает возможность влиять на бизнес-процессы, связанные с обеспечением наличия товаров в магазине, и мотивировать персонал на их корректное выполнение. Реализовать эти возможности помогает модуль GoodsForecast.OSA Analytics.

Первым в 2015 году был внедрен модуль OSA.Analytics. Уже в первый год аналитика по представленности товаров и упущенным продажам помогла определить причины снижения продаж, выявить и исправить ряд узких мест в цепи поставок. Коммерческий эффект от использования системы, по оценкам самой сети, составил около 1% прироста товарооборота.

Ценность внедренного решения для бизнеса была очевидна: представленность товара очень сильно влияет на оборот, трафик и маржинальность продаж любого ритейлера. Однако сеть столкнулась в тем, что анализа представленности товаров в историческом периоде стало недостаточно и нужно было реализовать алгоритм для анализа данных внутри дня. Это позволило бы решить так называемую проблему последней мили, когда пополнение полки непосредственно в магазине не всегда происходит так оперативно, как требуется для удовлетворения спроса. Поэтому совместно с уже хорошо зарекомендовавшей себя командой GoodsForecast был инициирован пилотный проект по генерации онлайн-сигналов сотрудникам магазинов на своевременную проверку и пополнение полок.

Новый алгоритм системы, используя данные о почасовых продажах и остатках ритейлера, а также динамику продаж товара в похожих магазинах и его долю в продажах по группе товаров в целом, показал отличный результат по корректности анализа и генерации сигналов. Потенциальный рост товарооборота оценивался в 2%. Как следствие, в конце 2020 года в сети О’КЕЙ стартовал проект по внедрению модуля GoodsForecast.OSA Alerts. Это был первый проект GoodsForecast, реализованный по модели Success Fee с оплатой за результат, где размер вознаграждения поставщика решения зависит от точности выдаваемых системой сигналов.

Решение GoodsForecast позволяет ритейлеру не просто анализировать историю продаж и выявлять факты и причины упущенных продаж, но и не допускать новых потерь, тем самым значительно улучшая показатели оборота и трафика. Кроме того, система помогает перенастраивать внутренние бизнес-процессы контроля выкладки товара и постановки задач мерчандайзерам.

Инструментарий решения позволяет менеджменту сети видеть ситуацию в различных разрезах – по категориям, по форматам магазинов, по регионам, по отдельным товарам, что дает возможность ставить цели и следить за их достижением на разных уровнях управления.

Помимо этого, система GoodsForecast обеспечивает гибкое и эффективное управление запасами в магазинах. Алгоритмическая база дает возможность оптимизировать издержки и повысить рентабельность бизнеса. Также с ее помощью можно снизить уровни остатков, трудозатраты на планирование, упущенные продажи и логистические расходы.

Сообщение отправлено!
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Заполните форму
и получите ссылку на скачивание Партнерской программы
Сообщение отправлено!
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Отправьте заявку на участие
в партнерской программе
Спасибо!
Презентация откроется в новом окне.
Если этого не произошло, нажмите на ссылку.
Заполните форму
для скачивания презентации