Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» с 2015 года использовала сервис GoodsForecast.OSA в конфигурации Offline в качестве источника отчетов по представленности и упущенным продажам за предыдущие периоды с детализацией до причин их возникновения.
В результате значительных изменений в структуре ассортимента и спроса в 2019 году у сети гипермаркетов «О’КЕЙ» появилась потребность в перенастройке моделей определения проблем с представленностью. Данный процесс стартовал в конце 2019 года, параллельно было принято решение о старте пилотного проекта генерации онлайн-сигналов сотрудникам магазинов на своевременную проверку и пополнение полок. Перенастройка и пилотный проект успешно завершились в первом полугодии 2020 года, актуальный алгоритм показал потенциальный рост товарооборота на 2% за счет обработки в режиме реального времени сигналов, сгенерированных сервисом GoodsForecast.OSA. В ноябре между компанией GoodsForecast и сетью гипермаркетов «О’КЕЙ» был заключен договор на внедрение сервиса генерации сигналов GoodsForecast.OSA Online, старт промышленной эксплуатации нового сервиса планируется в марте 2021 года.
Сервис GoodsForecast.OSA помогает решать проблему отсутствия товара на полке и повышать показатель представленности (OSA – On Shelf Availability) следующими способами:
Ядром сервиса является композиция математических алгоритмов, которые на основании оценки спроса в конкретном магазине, кластере магазинов и структуры спроса по группе товаров оценивают вероятность отсутствия товара на полке (Out Of Shelf) и формируют оценку упущенных продаж (Offline, Online) или сигнал на проверку и пополнение полки (Online). Результаты обработки сигналов сотрудниками магазинов используются для регулярного дообучения моделей и повышения точности системы.