GoodsForecast.Replenishment позволяет максимально точно оценивать необходимый товарных запас на склад, с помощью чего формируется регулярный автозаказ продукции, обеспечивающий оптимальный уровень остатков для бесперебойной работы предприятия и снижения затрат. Система Управления запасами также решает множество вопросов, связанных с работой с поставщиками, формированию расписания поставок, ведению учета потребностей торговых точек, контролю планов продаж и другие.
Человеческий фактор – одна из самых больших проблем, возникающая на больших предприятиях или в ритейле при формировании уровня запас а складов. часто основой для формирования заявки для поставщиков становятся личные предпочтения менеджеров или расчеты отделов закупки, основанные на предыдущих периодов. Часто в расчет не берется прогнозирование спроса в будущем периоде, статистические данные за прошедшие периоды, особенности логистики требуемой продукции.
Система автозаказа (автоматического заказа) способна в автоматическом режиме провести анализ наличия товара на складе, проанализировать покупательский спрос и спрогнозировать его на будущий период, максимально выгодно сформовать заказ с логистической точки зрения. Результат: уменьшение упущенных продаж, увеличение лояльности клиентов, снижение издержек на логистике, оптимальный уровень продукции на складах.
Один из путей решения проблемы — расширение штата сотрудников, занимающихся закупками. Но этот вариант имеет большое количество недостатков — это возможность ошибки, присущей любому человеку, существенное увеличение затрат, высокая вероятность откатов и т.п.. Еще один способ решения проблемы — формирование автоматического заказа, который осуществляется при помощи специализированного программного обеспечения. После предварительной настройки, такая программа способна не только в автоматическом режиме генерировать заказ товара, но и прогнозировать изменение спроса на различные его виды.
Любое торговое предприятие осуществляет закупки товаров для их последующей реализации с целью получения прибыли. Для удовлетворения потребительского спроса, обеспечения устойчивого ассортимента товаров и организации бесперебойной торговли ритейлер вынужден проводить постоянную работу по управлению товарными запасами. Управление запасами включает в себя ряд последовательно выполняемых процессов, среди которых: формирование закупок, утверждение дат и объемов заказов, осуществление транспортной логистики, формирование расписания поставок и отгрузок и организация хранения товаров.
Одним из первичных звеньев в цепочке поставок для любого ритейлера, от небольшого магазина формата “у дома” до крупных федеральных сетей, является формирование заказов поставщикам: необходимо в ежедневном режиме принимать своевременные решения относительно того, какой заказывать товар, в каком объеме и в какие торговые точки. Обеспечение оптимального уровня товаров на складе, а следовательно, и на полках магазина, требует детального учета всех факторов, влияющих на спрос, требований к сервису, ограничений поставщиков, логистических и мерчендайзинговых параметров.
Недостаточное внимание к подобным деталям рискует обернуться дефицитом или избытком товарных запасов, понижением уровня сервиса, а в итоге увеличением издержек. Так, например, заказ товаров при полной загрузке грузового автомобиля, как правило, значительно выгоднее с экономической точки зрения. И в случаях, когда товара требуется меньше, чем может вместить автомобиль, перед ритейлером встает вопрос, чем дополнить заказ, чтобы наполнить транспортное средство или обеспечить соответствие требованию минимальной суммы заказа. Или же более целесообразно вовсе отказаться от заказа, если возможный риск дефицита невелик? Подобные ситуации возникают ежедневно в большом количестве и касаются не только отдельных позиций, но и целых товарных групп и/или ассортимента различных поставщиков.
Залогом успешного управления запасами является максимально точное прогнозирование спроса: на уровне отдельных SKU, в рамках каждого конкретного распределительного центра, склада или точки продаж. Однако анализ большого объема данных, учет всех факторов влияния на спрос, составление расписания поставок и отгрузок и принятие обоснованных решений являются крайне ресурсоемкими задачами.
В отсутствие специализированного решения по управлению запасами, выполняющего функцию автоматического заказа необходимых товаров, ритейлеры сталкиваются с рядом сложностей, среди которых:
Система оптимизации управления товарными запасами позволяет решить все вышеперечисленные проблемы, автоматически формировать заказы поставщикам на основе высокоточных прогнозов спроса по всему ассортименту, с учетом имеющейся статистики продаж и остатков, внешних факторов, планов и ограничений поставок.
В условиях роста рынка, запуска новых продуктовых линеек, а также ужесточения конкуренции среди ритейлеров автозапас имеет решающее значение для успеха розничного бизнеса при достижении компанией определенной зрелости.
Соответствие оптимальным показателям количества всех товарных наименований и товарных групп на складах и на полках магазина на основе покупательского спроса.
Решение GoodsForecast.Replenishment (Управление товарными запасами) позволяет поддерживать объемы товарных запасов предприятия на необходимом уровне благодаря автоматизации процессов формирования и отправки заказов поставщикам. Система автозаказа анализирует данные об истории продаж по различным товарным позициям, внешние факторы, влияющие на спрос (сезонность, скидки, акции и др.), а также фактические данные о товарных остатках на предмет их соответствия целевому уровню запасов.
Благодаря математическим методам моделирования системы GoodsForecast.Replenishment вы сможете точнее прогнозировать спрос и планировать сроки и объемы закупок. Внедрение функции автозаказа позволит увеличить доступность ассортимента, сократить излишки товарных запасов предприятия, а также повысить точность расчета объема заказа.