Сеть супермаркетов «Верный» существует на российском рынке с 2012 года и на сегодняшний день насчитывает более 660 магазинов продуктов и товаров первой необходимости. Сотрудничество GoodsForecast и сети «Верный» началось в 2018 году с реализации пилотного проекта по прогнозированию эффектов промо.
В рамках пилотного проекта были протестированы два типа акций, проводимых на неделе с 24.07 по 30.07 во всех магазинах сети (575 магазинов на момент начала проекта) по 406 наименованиям товара. Аналитика велась на основе массива исторических данных сети «Верный» (история акций, продаж, остатков, цен и т.п.), подбор параметров прогнозирования был осуществлен на акциях, проведенных в сети «Верный» в мае и июне 2018 года.
Специалистами GoodsForecast были рассчитаны и проанализированы следующие показатели:
Система GoodsForecast.Promo была выбрана представителями ритейлера по результатам пилотного проекта, показав лучшее качество по сравнению с решением, предложенным другим вендором, а также по сравнению с собственными прогнозами сети «Верный».
Точность прогнозов GoodsForecast на уровне «SKU/сеть» оказалась выше точности решения конкурента на 20% и в 1,5 раза выше точности собственных прогнозов сети «Верный».
В ходе проекта, помимо ядра прогнозирования, реализован визуальный интерфейс для 3-х должностей – менеджер категории, менеджер промо и аналитик – который охватил практически весь процесс оперативного планирования промоакций и позволил автоматизировать и оптимизировать его.
С августа 2019 года система находится в промышленной эксплуатации, а ее функциональность продолжает развиваться: на текущий момент в системе работает 4 различных подразделения и более 30 сотрудников