Компания GoodsForecast приняла участие в деловой программе выставки CeMAT Russia, поделившись опытом работы с российскими заказчиками в области импортозамещения и своим видением дальнейшего развития рынка.
Даже в условиях, когда выбор программных решений сократился из-за ухода западных вендоров, развитие продуктов, команды, партнерской сети и процессов работы с заказчиками должны оставаться главными приоритетами. Именно такой стратегии продолжает придерживаться компания GoodsForecast.
Большинство руководителей осознают, что, оставаясь с западными решениями без технической поддержки и без обновлений, они, по сути, останавливают развитие процессов и вверенных им бизнес-направлений. Организации должны искать альтернативы и начинать новые проекты, если хотят сохранять работоспособность, удерживать позиции на рынке и развиваться. Тем не менее зачастую переход на отечественные решения откладывается.
В своем выступлении на выставке CeMAT директор по развитию GoodsForecast Сергей Котик выделил несколько основных факторов, которые сдерживают запуск новых проектов по внедрению российского ПО.
Во-первых, компаниям приходится заново внедрять то, что уже было внедрено, переносить процессы на другие решения, переобучать персонал, повторно вкладывать средства. Во вторых, заказчики не всегда довольны качеством и функциональными возможностями предлагаемых решений. Причем, зачастую возникает ощущение, что, пользуясь сокращением предложения на рынке, российские разработчики завышают цены. Как следствие, соотношение цены и качества далеко не всегда устраивает заказчиков. В-третьих, уровень взаимодействия и коммуникаций на этапе пресейла и в рамках проекта ниже привычных стандартов взаимодействия с западными вендорами.
Очевидные плюсы отечественного ПО, т.е. финансовая поддержка внедрений со стороны государства, отсутствие геополитического риска и возможность быстрых доработок под заказчика, сами по себе не всегда являются весомыми аргументами в пользу перехода. Российские поставщики решений должны работать непосредственно с причинами сомнений.
«У заказчиков есть справедливые ожидания по качеству решений, их функциональности, по уровню коммуникаций, партнерской инфраструктуре, и для нас важно соответствовать этим ожиданиям и уже заданной планке. Еще до ухода западных вендоров мы с ними успешно конкурировали и часто выигрывали у них в тендерах. Сейчас мы продолжаем придерживаться стратегии развития, которая предполагает постоянное повышение качества решений, улучшение сервиса и усиление команды. Мы стали еще активнее развивать свою платформу, чтобы на ней можно было быстро развертывать новые решения и модели. В структуре компании появилось подразделение консалтинга, что позволяет разработчикам сосредоточиться на улучшении продуктов. К нашей команде присоединились сильные менеджеры и эксперты, которые раньше работали у западных вендоров и теперь привносят свой опыт и подходы в работу GoodsForecast. Также мы планомерно расширяем свою партнерскую сеть», – рассказывает о предпринимаемых мерах Сергей Котик.
На рынке складываются предпосылки к тому, что в 2023 году бизнес-сообщество увидит большое количество проектов внедрения отечественных решений. Компании интенсивно ищут замену ранее внедренным западным системам, ведут пресейлы и пилотные проекты. Со стороны государства действуют меры, стимулирующие импортозамещение, в частности, гранты на повторное внедрение. При этом дефицит кадров сохраняется и с большой вероятностью будет нарастать, что может ограничивать возможности масштабирования команд и выполнения срочных проектов лидерами на рынке российского ПО.
О мероприятии СеМАТ Russia СеМАТ Russia — это единственная в России выставка, полностью посвященная организации складов, управлению складскими запасами, складскому оборудованию, системам автоматизации и складской технике. Выставку сопровождает разнообразная и профессиональная деловая программа, в которой ежегодно участвует порядка 1500 экспертов и представителей бизнеса.
О компании GoodsForecast GoodsForecast – российский вендор инновационных систем на базе машинного обучения и ИИ – входит в группу компаний «Форексис», основанную командой математиков из МГУ и вычислительного центра РАН. Компания была включена в топ-3 мирового рейтинга по точности прогнозирования М5 Forecasting Competition и является неоднократным победителем российских и международных конкурсов. Среди клиентов – крупнейшие российские компании из сектора FMCG, ритейла и промышленности (группа «Черкизово», корпорация «Технониколь», группа компаний «Русагро», международная группа КНАУФ, фармацевтическая компания «Пульс», ГК «О’КЕЙ», сети супермаркетов «Перекресток» и «Верный», магазины электроники «М.Видео» и другие крупные производственные и торговые предприятия). GoodsForecast является грантополучателем Фонда содействия инновациям и РФРИТ. Резидент Сколково с 2013 года.
Евгения Щуцкая, руководитель пресс-службы
Email: pr@goodsforecast.ru
Тел.: +7-903-746-76-92